Оказывается историки были ну ооочень недовольны первым сценарием "Александра Невского"- настолько, что Эйзен согласился на переделку с консультациями знатоков Древней Руси.
Тихомиров был ещё дореволюционным историком, выпустил много книг
Но сама статья забавная, просто в наше время часто встречаешь то же самое - выйдет фильм, а историки хватаются за головы, стонут и кричат - клюква! клюква! :-D
holmogorow.nigilist.ru/archive/tihom_contr_Eise...

@темы: Эйзенштейн

Комментарии
05.11.2013 в 19:39

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Действительно забавно! :D Но придраться можно и сейчас, ежели захотеть.((
05.11.2013 в 20:11

Нефертари, Но придраться можно и сейчас, ежели захотеть
К фильму?
05.11.2013 в 20:19

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Да ко всему.И к фильму,и к книгам.Не,я согласна, когда грубые ляпы,а так...
05.11.2013 в 20:26

Нефертари, Если уж строго делать по историческим фактам - получится учебник, а не худ. произведение)) Но совсем уж ляпы, конечно плохо, согласна! :yes:
05.11.2013 в 20:26

Нда, Эйзен, конечно, гений, но в сценарии действительно были такие перлы! :gigi: Во втором сценарии, по которому фильм снят, местами, кстати, тоже...
И вот чем гений отличается от "звезд", Эйзенштейн от Прошкина с Арабовым - эти-то "звезды" на мнение историков плевать хотели, они сами круче всех. Тьфу!
05.11.2013 в 20:29

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Белка Челли, Я раньше тоже придирчиво критиковала почти все художественные произведения на древнеегипетскую тему, которые я читала .Но мне даже мама говорила,что небольшие неточности и анахронизмы всё же допустимы,ибо это не учебник истории и не научно-порулярная литература.Сейчас я отношусь к этому делу терпимее(касательно любой истории). :)
05.11.2013 в 20:31

Белка Челли, А ещё гении отличаются тем, что способны так снять, что в это будут верить больше, чем в реальную историю! :laugh:
05.11.2013 в 20:34

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Хоть коммент и не мне,но таки скажу,что согласна.))
читать дальше
05.11.2013 в 20:36

Нефертари, Кстати, на Дайри уже ходит слух,что мы изучаем историю по Эйзенштейну.
Клевета! :D
05.11.2013 в 20:37

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Конечно клевета,но таки так подумали. :-D
05.11.2013 в 20:38

Нефертари, А кто подумал? :attr:
05.11.2013 в 20:40

Κύριε ἐλέησον
Welfare, Да есть тут некоторые...
06.11.2013 в 06:57

на Дайри уже ходит слух,что мы изучаем историю по Эйзенштейну.

:facepalm3:
06.11.2013 в 09:20

Κύριε ἐλέησον
A.Dent, Ну так..!Пронзателей -то дохрена!Всё-то они,родимые, знают...((
06.11.2013 в 09:48

A.Dent, Нефертари, читать дальше
06.11.2013 в 13:39

Нефертари,

Да ушш, обильна земля русская... и не только русская... доморощенными гуру и пронзателями :crazy:
06.11.2013 в 13:43

Κύριε ἐλέησον
A.Dent, Нам на это дело ещё давно в Белкином дневе намекалось.((
06.11.2013 в 14:55

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Мне статья понравилась, толковая, все по делу, кроме наезда на Василия Буслаева. Но поначалу я удивился, п.ч. с Ледовым побоищем у меня Эйзенштейн - канон. Даже в голову не приходило, что могло быть как-то иначе.
07.11.2013 в 05:15

волчок в тумане, Я удивилась что первоначальный замысел мог так сильно отличатся от фильма, а про побоище часто писали что там много ошибок - например про то, что доспехи немцев были тяжелее русских кольчуг - потому они и потонули))
07.11.2013 в 18:36

Welfare, что доспехи немцев были тяжелее русских кольчуг - потому они и потонули))
что, по малейшему здравому размышлению, бред. :gigi: Ибо если на льду большая масса людей, то он начнет трескаться не под кем-либо избирательно, а под общей массой, а когда лед треснет - тонуть одинаково начнут все, и 10 кг железа утянут на дно точно так же, как 20. Это во-первых. А во-вторых, нифига не тяжелее - по 13-му веку примерно одинаково, к тому же надо помнить, что с обоих сторон основную массу войска составляли кнехты и городское ополчение, то есть бойцы в доспехе слабом или вовсе без оного. Но поскольку сам факт треснувшего льда и утопления немцев (но не русских) сомнения не вызывает, то, думается мне, получиться это могло одним-единственным образом - когда немцы уже побежали и достаточно далеко оторвались от преследования.
07.11.2013 в 18:44

Кстати, догадываюсь, откуда пошла байка история про погибельно тяжелые немецкие доспехи.
07.11.2013 в 21:58

Белка Челли, Кстати, догадываюсь, откуда пошла
Откуда?))
09.11.2013 в 19:43

Welfare, Вот представь визуально рыцаря. Что видится?
А теперь пойдем по фактам (матчасть по этому вопросу изучала давно, поэтому говорю в общих чертах, не вдаваясь в тонкости).
Европейские рыцарские доспехи середины 13-го века в основном состоят из кольчужных деталей (то есть отличие от русских броней - в особенности конструкции, а не по существу). Но в это время рыцари не ходят «прямо так», поверх доспеха непременно должен быть какой-нибудь нарамник, кота, плащ и т.п., это и опознавательный знак, и дополнительная защита. Таким образом, на картинках большая часть доспеха скрыта… и воображение начинает дорисовывать недостающее. Но как именно? Да образу и подобию тех картинок, где доспех видно целиком – как у Жанны д’Арк или Кромвеля! А это да – эти латы уже ОЧЕНЬ тяжелые, к тому же они сильно стесняют движения, и действительно, рыцарь, в таком доспехе оказавшийся на тонком льду, обречен - без вариантов. Но дело-то в том, что… это уже 15-й век, а Ледовое побоище-то было в 13-м! :tease3:
09.11.2013 в 20:10

Поймите меня правильно, я не покушаюсь на авторитеты и не принижаю ни Александра Невского, ни Эйзенштейна, идея загнать противника на опасный тонкий лед была хороша и экранное воплощение не хуже.
09.11.2013 в 20:11

Κύριε ἐλέησον
Белка Челли, Так я и поняла.)))
10.11.2013 в 08:00

Белка Челли, Наверно и правда так - средневековых рыцарей принято представлять в таких доспехах, вот на этом "штампе" и сыграли, а я где-то встречала что немцы даже меньше могли весить, чем наши.
10.11.2013 в 17:19

Welfare, кстати, если присмотреться, на рыцарях в фильме все-таки именно кольчужные доспехи. А взвешивать их режиссер не обязан! :D