Вот ещё некоторые сцены, вернее абзацы из сцен:
ПАЛАТА
читать дальшеЛязг посуды.
Стук. Грохот.
"Гойда! Гойда!"
Сорок мучеников со сводов низких вниз глядят.
Золотыми венчиками поблёскивают.
Пир в разгаре.
Дико пляшут чёрные кафтаны.
среди них - девка в сарафане.
Пьют опричники.
Кричат:
"Гойда! Гойда!"
.........
Девка вертится вьюном.
Лицо девки машкером прикрыто,
красками расписанным:
под кокошником -
косы русые,
глаза раскосые.
Лицо белое
Румянец кругами на щеках.
.....
В пляске кружатся опричники.
Между ними - девка в сарафане.
Машкер мёртвой хищной улыбкой улыбается.
Оскалом пёсью морду напоминает...
От лица того белого,
сквозь пляс неподвижного,
ещё хлеще пляс неистовый,
ещё чернее кафтаны чёрные.
......
Завертелся сарафан. Взвился. Будто от земли отделился.
По хоромам ураганом прошёлся.
Около царского места вьюном завился.
Резким рывком остановился.
Бусы набок.
Косы вбок.
Из-под машкера - кудри чёрные.
Из-под бровей - знакомый глаз.
Из-под сарафана- знакомый стан.
Любит царь рядиться.
Любит других наряжать.
Машкеры - потехи строить.
Вот и тешит пляскою царя Федька, нарядясь ластихою.
Слышит Федька царские слова:
"Сирота я покинутый, любить-жалеть меня некому..."
Обида Фёдора берёт.
Ревность берёт Басманова;
неужто Иван воистину
на родню опричнину сменить готов.
И тревогою федькины глаза горят.
В полприщура глянул на него Иван.
Подмигнул.
Успокоился Басманов:
понял, что игру заводит царь.
Пуще прежнего вьюном пошёл.
Пуще прежнего крики: "Гойда! Гойда!"
....
Кончил Фёдор пляс.
На скамью вскочил.
С криком лезут плясуна обнять.
Тычут чаши пьяные.
Машкерный сарафан на части рвут.
И сверкает Фёдор в белом кафтане ослепительном,
жемчугом расшитом.
Звонким смехом заливается.
Похвалам, восторгам радуется.